Среда, 24.04.2024, 16:40
Приветствую Вас, Гость

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особое внимание требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..."

Доступная среда в широком смысле - это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда - это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую доступную среду.

 

 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

- о специально оборудованных кабинетах:

Наименование объекта

Площадь

Категория лиц с ОВЗ

Кол-во объектов

Логопедическая группа № 1

41,2

дети с ТНР, ОНР

1

Логопедическая группа № 4

41,2

дети с ТНР, ОНР

1

Логопедическая группа № 5

41,2

дети с ТНР, ОНР

1

Логопедические кабинеты

12,4

дети с ТНР, ОНР

3

 

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;

- о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование объекта

Площадь

Категория лиц с ОВЗ

Кол-во объектов

Музыкально-физкультурный зал

46,2

дети с ТНР, ОНР

1

 

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Оборудование логопедического кабинета

Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;

Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;

Зонды логопедические для постановки звуков, а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, пластинки для миогимнастики и т.д.). Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.

Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:

- альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);

- дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.

- дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.

- дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.

- дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы и т.п.

- дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.

- дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.

Пособия для обследования и развития слуховых функций

Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.

Пособия для обследования и развития интеллекта

Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок и т.д.

Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте.

Разрезная азбука.

Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.

Символы для составления картинно-графической схемы предложений.

Символы простых и сложных предлогов.

Наборы букв разной величины (заглавные и прописные).

Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.

Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Адрес: 199406, СПб, ул.Беринга, д.22, корпус 2 лит. Б

Телефон: 8 (812) 352-09-26; 8 (812) 352-63-23

E-mail: vasdou016@obr.gov.spb.ru, vasdou016@yandex.ru

Информация о специальных условиях питания: при наличии заключения врача-аллерголога доступен аллергостол (замена яйца, цитрусовых, мяса курицы).

Информация о специальных условиях охраны здоровья: медицинское обслуживание производится по договору Городской поликлиникой №3 детское отделение № 1 Василеостровского района.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ обеспечивается к ресурсам, рекомендованным Министерством просвещения РФ

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены программой обучения.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат отсутствуют.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

Нормативно-правовая база

Конвенция о правах инвалидов  (Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06)

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ  "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)."

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи". 

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от28.12.2015 N 84-рп 

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 01.02.2016 № 318-р  О реализации распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 № 84-рп ("О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы)

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 года №47-рп О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 84-рп.

ПАСПОРТ доступности ГБДОУ № 16

Сайт "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга"