Психолого – педагогический консилиум в детском саду. Что это такое?
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПП консилиума ДОО:
Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
Устав образовательного учреждения
Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОО.
Цель ППк: Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк: выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Состав психолого-педагогического консилиума ДОО: заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог.
Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий ДОО.
Заседания ППк бывают как плановые, так и внеплановые. Плановые заседания ППк: осуществляется анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении); определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов; принимается согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка; определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АООП. Внеплановые заседания определяются запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником, родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на ППк исходит от педагогов Учреждения, обязательным условием предоставления воспитанника на ППк является согласие родителей (законных представителей), подтвержденное письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в карте сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в образовательной организации. При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка должна проводиться работа по формированию у них понимания проблемы, исходя из интересов воспитанника.
Документация ППк
- Договор о совместной деятельности между ГБДОУ детским садом №16 и ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района от 01.09.2020;
- Перечень услуг на 2020-2021 учебный год (приложение к договору от 01.09.2020);
- Акт о завершении работы в ГБДОУ №16 ВО р-на СПб в соответствии с договором от 01.09.2020 по приложению на 2020-2021 уч. год);
- Бланк результатов ежегодного логопедического обследования воспитанников ГБДОУ № 16 учителями-логопедами ГБДОУ № 16 за 2020-2021 учебный год;
- Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк;
- Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК;
- Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума;
- Протокол заседания психолого-педагогического консилиума;
- Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
- Положение о ППк;
- График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
- Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк;
- Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума;
- Журнал направлений обучающихся на ППк;
- Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка.