АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ответы на предлагаемые вопросы помогут совершенствовать деятельность консультационных центров, позволят сделать ее более эффективной для оказания поддержки родителям по вопросам образования и воспитания ребенка.
График и режим работы консультационного центра : по запросу родителей (законных представителей)
Целью работы консультационного центра оказание дифференцированной методической, психолого-педагогической, консультационной помощи родителям (законным представителям).
Основные задачи консультационного центра:
- разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия с семьями;
- оказание психологической помощи родителям (законным представителям) ребенка в преодолении психологических проблем, связанных с воспитанием ребенка, нормализации-детско-родительских отношений;
- развитие системы дополнительных бесплатных услуг, обеспечивающих индивидуальное развитие и воспитание детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;
- содействие в социализации детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Краткая характеристика КЦ ДОУ
В целях предоставления консультативной помощи в образовательных учреждениях созданы консультационные центры в образовательных учреждениях. В консультационном центре реализуются разнообразные формы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) ребенка.
Нормативно-правовая документация
Общее образование в соответствии со статьями 17 и 63 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273) может быть получено в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций в форме семейного образования или самообразования; дошкольное, начальное общее, основное общее образование и среднее общее образование - в форме семейного образования, среднее общее образование - в форме самообразования.
Цель КЦ ДОУ
Основной целью консультационного центра является оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) ребенка, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, без взимания платы.
Задачи КЦ ДОУ
1)поиск новых эффективных форм образовательного взаимодействия с семьей;
2)оказание психологической помощи родителям (законным представителям) ребенка в преодолении психологических проблем, связанных с воспитанием ребенка нормализации детско-родительских отношений;
3)развитие системы дополнительных бесплатных услуг, обеспечивающих индивидуальное развитие и воспитание детей, не посещающих дошкольные образовательные организации;
4)содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
5)освоение педагогам и инновационных технологий взаимодействия с родителями (законными представителями).
Специалисты КЦ ДОУ:
Заведующий
Старший воспитатель
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физическому воспитанию.
Порядок получения помощи
Услуга может быть оказана:
очно (очная консультация) ;
дистанционно (дистанционная консультация) - с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии консультанта с получателем Услуги;
в формате письменного ответа на запрос родителей (законных представителей).
Предоставление консультационной помощи может осуществляться:
· в письменной форме по письменному заявлению о предоставлении консультативной помощи или в форме электронного документа одного из родителей (законных представителей) ребенка;
· в устной форме по телефонному обращению одного из родителей (законных представителей) ребенка;
· в устной форме по личному обращению одного из родителей (законных представителей) ребенка в период работы консультационного центра.
При личном обращении родитель (законный представитель) должен иметь при себе:
· паспорт;
· свидетельство о рождении ребенка;
· акт органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном (в случае если заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без попечения родителей).
При личном обращении проводится беседа, в ходе которой определяется вид помощи, необходимой ребенку и (или) родителю (законному представителю), назначается время и место ее оказания.
На письменное заявление об оказании методической и (или) консультационной помощи заявителю направляется ответ, содержащий запрашиваемую методическую и (или) консультационную информацию. На письменное заявление об оказании консультационной помощи, требующее предоставления большого объема информации или присутствия заявителя и ребенка для оказания консультационной помощи, или для проведения диагностики, заявителю направляется приглашение на личный прием с указанием даты, времени и места его проведения. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, ответ на письменное заявление - в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
В заявлении о предоставлении консультативной помощи указываются:
· наименование организации или должностного лица, которому адресовано заявление;
· изложение вопроса по существу;
· фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);
· их почтовый адрес, контактный телефон заявителя;
· фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка дошкольного возраста;
· личная подпись заявителя и дата обращения.
Список приблизительных тем консультаций.
1) Воспитания, обучения и развития детей от 2 месяцев до 8 лет;
2) Физическое развитие в дошкольном возрасте
3) Детско-родительские отношения
4) Трудности в поведении ребенка
5) Адаптация ребенка в детском коллективе
6) Уровень психологической готовности к обучению в школе;
7) Уровень развития познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение);
8) Уровень речевого развития.