Понедельник, 04.03.2024, 02:07
Приветствую Вас, Гость

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ответы на предлагаемые вопросы помогут совершенствовать деятельность консультационных центров, позволят сделать ее более эффективной для оказания поддержки родителям по вопросам образования и воспитания ребенка. 

В рамках поддержки родительского сообщества с 16 мая по 22 мая состоится Всероссийская неделя родительской компетентности 

ПРИГЛАШАЕМ ПОСЕТИТЬ ДИСТАНЦИОННУЮ СИСТЕМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА "ДЕТСКИЙ САД - ОНЛАЙН"

Положение о КЦ

График и режим работы консультационного центра : по запросу родителей (законных представителей)

Целью работы консультационного центра оказание дифференцированной методической, психолого-педагогической, консультационной помощи родителям (законным представителям).

Основные задачи консультационного центра:

- разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия с семьями;

- оказание психологической помощи родителям (законным представителям) ребенка в преодолении психологических проблем, связанных с воспитанием ребенка, нормализации-детско-родительских отношений;

- развитие системы дополнительных бесплатных услуг, обеспечивающих индивидуальное развитие и воспитание детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;

- содействие в социализации детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Краткая характеристика КЦ ДОУ

В целях предоставления консультативной помощи в образовательных учреждениях созданы консультационные центры в образовательных учреждениях. В консультационном центре реализуются разнообразные формы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) ребенка.

Нормативно-правовая документация

Общее образование в соответствии со статьями 17 и 63 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273) может быть получено в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций в форме семейного образования или самообразования; дошкольное, начальное общее, основное общее образование и среднее общее образование - в форме семейного образования, среднее общее образование - в форме самообразования.

Цель КЦ ДОУ

Основной целью консультационного центра является оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) ребенка, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, без взимания платы.

Задачи КЦ ДОУ

1)поиск новых эффективных форм образовательного взаимодействия с семьей;

2)оказание психологической помощи родителям (законным представителям) ребенка в преодолении психологических проблем, связанных с воспитанием ребенка нормализации детско-родительских отношений;

3)развитие системы дополнительных бесплатных услуг, обеспечивающих индивидуальное развитие и воспитание детей, не посещающих дошкольные образовательные организации;

4)содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

5)освоение педагогам и инновационных технологий взаимодействия с родителями (законными представителями).

Специалисты КЦ ДОУ:

Заведующий

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Инструктор по физическому воспитанию.

Порядок получения помощи

Услуга может быть оказана:

очно (очная консультация) ;

дистанционно (дистанционная консультация) - с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии консультанта с получателем Услуги;

в формате письменного ответа на запрос родителей (законных представителей).

Предоставление консультационной помощи может осуществляться:

· в письменной форме по письменному заявлению о предоставлении консультативной помощи или в форме электронного документа одного из родителей (законных представителей) ребенка;

· в устной форме по телефонному обращению одного из родителей (законных представителей) ребенка;

· в устной форме по личному обращению одного из родителей (законных представителей) ребенка в период работы консультационного центра.

При личном обращении родитель (законный представитель) должен иметь при себе:

· паспорт;

· свидетельство о рождении ребенка;

· акт органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном (в случае если заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без попечения родителей).

При личном обращении проводится беседа, в ходе которой определяется вид помощи, необходимой ребенку и (или) родителю (законному представителю), назначается время и место ее оказания.

На письменное заявление об оказании методической и (или) консультационной помощи заявителю направляется ответ, содержащий запрашиваемую методическую и (или) консультационную информацию. На письменное заявление об оказании консультационной помощи, требующее предоставления большого объема информации или присутствия заявителя и ребенка для оказания консультационной помощи, или для проведения диагностики, заявителю направляется приглашение на личный прием с указанием даты, времени и места его проведения. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, ответ на письменное заявление - в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.

В заявлении о предоставлении консультативной помощи указываются:

· наименование организации или должностного лица, которому адресовано заявление;

· изложение вопроса по существу;

· фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);

· их почтовый адрес, контактный телефон заявителя;

· фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка дошкольного возраста;

· личная подпись заявителя и дата обращения.

Список приблизительных тем консультаций.

1) Воспитания, обучения и развития детей от 2 месяцев до 8 лет;

2) Физическое развитие в дошкольном возрасте

3) Детско-родительские отношения

4) Трудности в поведении ребенка

5) Адаптация ребенка в детском коллективе

6) Уровень психологической готовности к обучению в школе;

7) Уровень развития познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение);

8) Уровень речевого развития.