Пятница, 20.07.2018, 22:57
Приветствую Вас, Гость

Группа №4 «Пчелка» (логопедическая)

П-пытливые

Ч-честные

Е-ершистые

Л-любознательные

К-культурные

А-активные

 

 

 

График работы логопеда Гасниковой Юлии Александровны

 

Понедельник – 9-00 -13-00

Вторник         – 9-00 -13-00

Среда             – 9-00 -13-00

Четверг          – 9-00 -13-00

Пятница         – 9-00 -13-00

        

1–я и 3–я  среда каждого месяца

– консультации для родителей с 14-00 до 18-00

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для успешного проведения коррекционной работы Ваш ребенок должен иметь папку. В папке должны находиться:

  • Толстая тетрадь (96л.)
  • Ручка

Все должно быть подписано!!!

А это может пригодиться в работе дома:

  • О.И.Крупенчук, Т.А Воробьёва «Логопедические упражнения; Артикуляционная гимнастика для детей 4-6 лет» (иметь всем)

 

  • Т.А. Ткаченко «Формирование навыков звукового анализа и синтеза» (для детей 4 – 5 лет)
  • Н.В.Нищева «Занимаемся вместе. Домашняя тетрадь» (согласно возрасту ребенка)
  • О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры для детей 4 -7 лет» (для всех детей)

Маленькие хитрости для успешной работы дома:

  • Создавать доброжелательную атмосферу для занятий дома
  • Больше времени уделять общению с ребенком:

               - не оставлять его вопросы без ответов

 - чаще задавать ему вопросы и просить, чтобы его ответ был более полным 

  • Каждый день читайте вместе с ребенком детскую литературу, рассматривайте картинки, задавайте вопросы по прочитанному (хотя бы 10 мин перед сном)
  • Тетрадь для занятий приносить ежедневно
  • Артикуляционные упражнения делать каждый день
  • Рисует, вырезает, наклеивает, раскрашивает в тетради сам ребенок под контролем родителей
  • При любых трудностях в выполнении заданий сразу обращаться логопеду

 

 

ЗАЧЕМ  НУЖНА  АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА?

Произношение звуков речи  - сложный двигательный навык, выработка которого зависит от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга, анатомического строения артикуляционного аппарата(губ, языка, челюстей, мягкого неба) и от его  четко скоординированной работы.

Необходимо понимать, что при произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом процессе орган занимает определенное положение. При этом звуки в речи произносятся не изолированно, а плавно один за другим, поэтому органы артикуляционного аппарата должны быстро менять свое положение. Таким образом, добиться четкого произношения звуков,  слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности языка губ, челюстей, мягкого неба, их способности перестраиваться и работать координировано.

Для выработки полноценных движений, определенных положений органов артикуляционного аппарата и умения объединять простые движения в сложные полезно выполнение артикуляционной гимнастики.

 Артикуляционная гимнастика является основной формой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Упражнения должны быть целенаправленными; важно не их количество, важны правильный подбор упражнений и качество выполнения. 

Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом, т.е. для достижения результата используется зрительный самоконтроль. Постепенно темп  ускоряется, а зеркало убирают, и функции контроля берут на себя  собственные кинестетические ощущения ребёнка (ощущения движения и положения органов  артикуляционного аппарата). 

Закрепление любого навыка требует систематического повторения действия, поэтому проводить артикуляционную гимнастику  надо ежедневно, желательно два-три раза  в день, чтобы вырабатываемые  двигательные навыки становились более прочными.

Выполнение упражнений требует от ребенка больших  энергетических затрат, определенных усилий и терпения. Эффективность работы по развитию артикуляционной моторики в значительной мере определяется тем, как  сам ребенок участвует в процессе ее проведения, какая ему при этом отводится роль, какова степень  его инициативности. Предпосылкой успеха  является создание  благоприятных условий. Нужно вовлечь ребенка  в активный процесс, создать соответствующий эмоциональный  настрой, вызвать живой интерес, положительное отношение к занятиям, стремление правильно выполнять упражнения. Для этого лучше всего использовать игру, как основной вид деятельности детей, а следовательно, самую естественную и привлекательную для них форму занятий. Для более эмоционального оформления  задания используются  игрушки, сказочные герои, привлекаются стихотворные тексты. Каждому упражнению в соответствии с выполняемым действием дается название («Заборчик», «Качели»), к нему  подбирается картинка-образ. Она служит ребенку образцом для подражания какому-либо предмету или его движениям.

Если Вы хотите знать все об артикуляционной гимнастике и о том, как помочь ее правильно делать Вашим детям, я рекомендую книжку

О.И.Крупенчук, Т.А Воробьёва «Логопедические упражнения; Артикуляционная гимнастика для детей 4-6 лет»

 

ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ- РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

 

Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Как правило, если  движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и  речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может нормальной и даже выше нормы. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития речи.

Таким образом,  тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, активизирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Не случайно, упражнения для пальчиков в Японии начинают делать с 2-3 месяцев.

Работу по развитию движений пальцев и кистей рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

 Дети могут испытывать затруднения в выполнении даже простых упражнений. Поэтому все движения отрабатываются постепенно и вначале делаются пассивно, с помощью взрослых в медленном темпе. Темп и количество повторений постепенно увеличиваются.

Благоприятное воздействие на развитие мелкой моторики оказывает массаж и самомассаж  пальцев и кистей рук, а также занятия лепкой, рисованием, аппликацией,  работа с природными материалами, с мозаикой. Особое место в развитии тонкой моторики занимает систематическая работа с ножницами  ( резание по прямой, по кругу, вырезание сложных по контуру фигур).

Одним из интересных и эффективных  видов работы по развитию движений пальцев рук является  разучивание и выполнение пальчиковых гимнастик.

Пальчиковая гимнастика – это небольшой стихотворный текст с увлекательным для детей сюжетом, который необходимо сопровождать теми или иными движениями пальчиков и кистей рук. Кроме того, этот вид работы способствует развитию внимания, памяти, помогает развивать чувство ритма, обогащает, уточняет и активизирует словарный запас ребенка. Выполнение пальчиковых гимнастик помогает создать нужный эмоциональный настрой, вызвать интерес и положительное отношение к занятиям.

Если Вы хотите нескучно проводить время со своим ребенком и одновременно совершенствовать его речь и мелкую, я рекомендую книжку

О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры для детей 4 -7 лет»

 

 

РЕЧЕВОЕ  ДЫХАНИЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

 

Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания.

 При обыкновенном физиологическом дыхании вдох и выдох чередуются непрерывно, выдох равен вдоху, речевое же дыхание предполагает паузу между вдохом и выдохом и удлинение выдоха.  Произнесение большинства звуков  русского языка требует направленной воздушной струи определенной силы, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой, так как в формировании воздушной струи активное участие  принимают щеки, губы, язык. Кроме этого надо  учитывать, что овладение плавным, достаточно продолжительным выдохом через рот необходимо, чтобы можно было легко, выразительно, с правильной интонацией произнести   развернутую фразу.  

Для начала послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым.

Для тренировки речевого дыхания можно проводить специальные упражнения.

КТО ДАЛЬШЕ?

Вместе с ребенком дуйте на лежащие на столе ватные шарики.

ФУТБОЛ

Из ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота - два кубика или карандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол».

ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Возьмите любой карандаш, ручку или деревянную катушку. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность. Предложите ребенку плавно подуть на этот предмет. Он покатится по направлению воздушной струи. 

 

БУРЯ В СТАКАНЕ

Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.

КОРАБЛИК

Пуская бумажный кораблик  в тазу с водой, объясните малышу, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно.

ЛИСТОПАД, СНЕГОПАД, БАБОЧКИ

Вырезаем из папиросной бумаги снежинки или разноцветные листья или бабочек. Кладем на ладошку ребенка и просим правильно сдуть их.

 

При выполнении этих упражнений необходимо выполнять определенные правила:

  • вдох делать через нос; он должен быть спокойным;
  • плечи не поднимать, не напрягаться ;
  • выдох должен быть не резким и шумным, а плавным и легким;
  • воздушная струя – достаточно сильной;
  • щеки не надувать, губы слегка вытянуть вперед.

Необходимо помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, могут вызвать головокружение, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно выполнить 3-5 повторений.

Через несколько занятий  усложните упражнения: во время выдоха пусть язык лежит на нижней губе.

 

Нам скучать некогда!

 

Детский сад – веселый дом.

Хорошо ребятам в нем!

Как пчелки трудимся, играем

И звуки быстро исправляем!

 

 

Мы учимся шутя

Словесная игра «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей: «Га-га-га» - пал соловей.

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

 

Мама и я – очень дружная семья

 

Дышим вместе с мамой

  

Тренируем язычок

  

 

Очень важные занятия

 

ПИШЕМ

ЧИТАЕМ

  

РАЗГАДЫВАЕМ

СЛУШАЕМ, РИСУЕМ, РАССКАЗЫВАЕМ

 

  

 

 

МЫ и ПАНТОМИМА

 

РУБАШКИ НА ВЕШАЛКЕ

 

ОТГЛАЖЕННЫЕ БРЮКИ

МЯТАЯ ОДЕЖДА

ШАПКИ - УШАНКИ